Письмо Роспотребнадзора от 19.10.2012 № 01

Письмо Роспотребнадзора от 19.10.2012 № 01/11949-12-23 “О порядке реализации отдельных надзорных полномочий в отношении дошкольных организаций”

Руководителям управлений Роспотребнадзора

по субъектам Российской Федерации,

по железнодорожному транспорту

 

О порядке реализации отдельных

надзорных полномочий в отношении

дошкольных организаций

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководствуясь положениями пункта 6 статьи 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»,  считает необходимым  разъяснить нижеследующее.

Анализ сложившейся практики показывает, что правовую основу содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях независимо от организационно-правовой формы собственности последних определяют гражданско-правовые отношения, основанные на договоре возмездного оказания услуг, регулируемые в этой связи, в том числе, нормами законодательства о защите прав потребителей.

По общему правилу, закрепленному пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон), исполнитель, оказывающий услуги по возмездному договору, обязан  оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется (пункт 2 статьи 4 Закона).

Помимо соответствия условиям договора услуги независимо от наличия на этот счет соответствующих положений в договоре, в любом случае обязаны соответствовать обязательным требованиям (см. пункт 5 статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»), одно из которых связано с обеспечением права потребителя на безопасность, правовую основу для практической реализации которого в настоящее время определяют, в том числе, нормы Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В то же время из диспозиции пункта 1 статьи 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» явственно следует, что право потребителя на безопасное использование услуги подразумевает, что безопасным  для жизни, здоровья, имущества потребителя, окружающей среды соответствующая услуга  должна быть при обычных условиях ее использования. Соответственно требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги  для жизни и здоровья потребителя, а также предотвращать причинение вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Основываясь на совокупности вышеизложенного, Роспотребнадзор применительно к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (с изменениями в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 декабря 2010 года № 164) обращает внимание, что территориальным органам Роспотребнадзора при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении  дошкольных организаций, взимающих плату за содержание в них детей, в целях формирования единообразной правоприменительной практики следует исходить из следующего трактования отдельных положений  названных  СанПиН:

1) при определении расстояния «от границы участка дошкольной организации до проезда» (см. последнее предложение пункта 2.2 СанПиН 2.4.1.2660-10) руководствоваться тем, что данное расстояние измеряется от границ дошкольной организации до городских улиц, межквартальных проездов и общегородских (районных) транспортных магистралей;

2) абсолютные показатели, включенные в пункт 3.5, в зависимости от фактической плотности жилой застройки считать рекомендуемыми при условии соблюдения принципа групповой изоляции и обеспечении удовлетворения потребности детей в движении и соответствующем развитии;

3) требования, сформулированные в первых абзацах пунктов 3.6 и 3.9, считать общерекомендуемыми и подлежащими соблюдению в зависимости от географических и климатических особенностей соответствующего места нахождения дошкольной организации;

4) соблюдение требований пункта 4.6 оценивать в зависимости от фактического обеспечения кратности воздухообмена;

5) при правоприменении пункта 5.5 учитывать, что в групповых  помещениях в качестве материалов для пола допускается наряду с использованием дерева (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные) применение синтетических полимерных материалов, безвредных для здоровья детей и допускающих обработку влажным способом и дезинфекцию;

6) императивные требования пункта 6.14 считать относящимися к вновь строящимся дошкольным организациям;

7) если в существующих дошкольных образовательных организациях  имеются спальные помещения, предусмотренные проектом, то использование их в качестве групповых, кабинетов для дополнительного образования и др. не является безусловным нарушением обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей (пункт 6.16 СанПиН 2.4.1.2660-10);

8) использование групповых помещений (пункт 11.17 СанПиН 2.4.1.2660-10) допускается в многофункциональном режиме, в том числе для проведения музыкальных, физкультурно-оздоровительных и других занятий.

 

 

 

Руководитель                                                                                                                                                                                Г.Г. Онищенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *