Постановление №159

Администрация муниципального района

«Карымский район» Забайкальского края

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«11»   октября   2011 г.                                                                                                                                                                                №  159

 

«Об утверждении муниципальной

долгосрочной программы «Развитие

системы дошкольного образования

на 2011-2015 гг.»

 

 

В целях обеспечения эффективности  развития муниципальной системы дошкольного образования, руководствуясь статьей 32 Устава муниципального района «Карымский район», постановляю:

1. Утвердить муниципальную долгосрочной программы «Развитие системы дошкольного образования на 2011-2015 гг.» (прилагается)

 

 

 

 

 

 

Глава администрации

Муниципального района

«Карымский район»                                                                                                                                                 А.С. Сидельников

 

 #159

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная целевая долгосрочная

Программа

«Развитие системы дошкольного образования в муниципальном районе

«Карымский район» на 2011-2015 годы»

Паспорт Муниципальной целевой долгосрочной программы «Развитие системы дошкольного образования в муниципальном районе «Карымский район» на 2011-2015 годы»

 

Наименование

Программы

Муниципальная целевая долгосрочная программа «Развитие системы дошкольного образования в муниципальном районе «Карымский район» на 2011-2015 годы» (далее – программа)
Основания для принятия решения о разработке программы Распоряжение Правительства Забайкальского края от 14 июня 2011 года №297-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы Забайкальского края «Развитие системы дошкольного образования на 2011-2015 годы». Постановление Правительства Забайкальского края от 11 июля 2011 года №251 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в  на 2011-2015 годы»
Дата утверждения программы Постановление Администрации муниципального района «Карымский район» от 11.10.2011 года №159 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в муниципальном районе «Карымский район» на 2011-2015 годы»
Муниципальный заказчик Администрация муниципального района «Карымский район»
Основной разработчик программы Муниципальное казенное учреждение «Комитет образования администрации муниципального района «Карымский район»
Цели и задачи программы Цель:

– расширение доступности и повышения качества дошкольного образования в муниципальном районе «Карымский район» с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка, потребностей семьи и общества.

Задачи:

– увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях;

развитие вариативных форм дошкольного образования, ориентированных на удовлетворение запросов родителей (семейные группы и другие).

– разработка и внедрение новых механизмов стимулирования и поддержки инновационной деятельности в системе дошкольного образования;

– совершенствование механизмов преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

Важнейшие целевые индикаторы Увеличение охвата детей в возрасте от 1-7 лет дошкольным образованием на 6% к уровню 2010 года;

доля зданий дошкольных образовательных учреждений, требующих технической укрепленности, по годам:

2011 год – 15,5%; 2012 год – 15,5%, 2013 год – 8%; 2014 год – 6%; 2015 год – 4%

укрепление материально-технической базы 12 дошкольных образовательных учреждений

Сроки и этапы реализации программы 2011-2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета с участием в установленном порядке финансирования за счет средств краевого бюджета.

Объем средств, необходимых для финансирования программы, составляет 44579,5 тыс.рублей, из них 23648,1 тыс.рублей из местного бюджета и 20931,4 из краевого бюджета, в том числе по годам:

2011 год – 10570,0 тыс.рублей;

2012 год – 28219,0 тыс.рублей; из них 20931,4 – краевой бюджет;

2013 год – 4684,5 тыс.рублей;

2014 год – 508,0 тыс.рублей;

2015 год – 598,0 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы Реализация мероприятий программы будет способствовать:

введению дополнительно 187 мест для детей дошкольного возраста в учреждениях муниципального района «Карымский район»;

открытию 8 дошкольных групп, 4 групп альтернативного развития;

увеличению охвата дошкольным образованием детей от 1 года до 7 лет до 42%;

укреплению материально-технической базы 12 дошкольных образовательных учреждений;

внедрение новых механизмов стимулирования и поддержки инновационной деятельности педагогов в системе дошкольного образования;

удовлетворить населения полнотой и качеством образовательных услуг будет носить устойчивый положительный характер и составит не менее 63%

 

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

 

Система дошкольного образования муниципального района «Карымский район» представлена 12 самостоятельными дошкольными образовательными учреждениями. Помимо детских садов, дети от 1,5 до 7 лет получают дошкольные образовательные услуги на базе 4 общеобразовательных школ.

За последние годы обеспечивается видовая дифференциация дошкольных образовательных учреждений, которая ориентирована на потребности семьи и интересы общества. В районе работают: детские сады общеразвивающего вида (8 /о), детские сады (92 %),

В то же время мощность действующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребности населения в определении в них детей и, как следствие, в социальном плане является наиболее строй проблемой.

Общая численность детей от 1 года до 7 лет дошкольного возраста по состоянию на 2011 год составляет 3 854 человека. Всеми формами дошкольного образования охвачено 1 254 детей в возрасте от 1 года до 7 лет (37 %), из них в городской местности – 915 детей, в сельской – 339.

За последние годы прирост детского населения за счет рождаемости (с 2005 по )10 год) и миграционных процессов, особенно в районном центре и поселках городского типа, где наблюдается наибольший спрос на дошкольное образование, 1ережал темпы ввода дополнительных мест в учреждениях, реализующих новую общеобразовательную программу дошкольного образования.

В настоящее время количество детей, нуждающихся в устройстве в образовательные учреждения, реализующие – основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет 1 264 детей от рождения до 7 лет 7 % от общего количества детей); из них остро нуждается в устройстве 701 детей 1%), остальным детям в возрасте от рождения до 1,5 лет место в детском саду надобится через 1,5-2 года.

Отсутствует очередность на устройство детей в детские сады в селах: Нарын-Талача, Кайдалово, Тыргетуй, Маяки, Большая Тура.

Перегружено сверх санитарных нормативов 65 % дошкольных учреждений района. В среднем по району на 100 мест приходится 7 детей; при этом в МДОУ № 133 п. Карымское – 169 детей (5 групп), МДОУ № – 102 ребёнка (4 группы), МДОУ «Малыш» п. Карымское – 126 (5 групп), МДОУ «Тополек» – 106 детей (3 группы), МДОУ «Теремок» п. Дарасун – 74 (3 группы), МДОУ «Светлячок» п. Дарасун – 220 детей (10 групп).

Детские сады имеют слабую материально-техническую базу. Проведения капитального ремонта требуют 5 зданий дошкольных образовательных учреждений, составляет 42 % от общего количества зданий.

Следует учитывать, что ежегодно около 14 % от общей численности детей школьного возраста не посещают детские сады и их родители не пишут заявление на получение мест в дошкольных учреждениях; примерно 30 % родителей оформляют ребенка в детский сад с двухлетнего возраста: около 4 % детей родители определяют в первый класс с 6,5 лет. Таким образом, доля вышеуказанных категорий детей в общей численности не конец 2013.года составит около 30 % – 35 %, что позволит решить проблему обеспечения местами детей в дошкольных учреждениях на уровне 42 %.

Исследование мнения родителей о качестве образования и выполнении стандарта качества общедоступного бесплатного дошкольного образования показало:

80 % родителей считают, что педагоги выстраивают взаимоотношения с родителями на основе диалога, открытости, используют деловой стиль общения в сочетании с личностным стилем;

77,4 % респондентов дали положительную оценку текущей и перспективной деятельности дошкольных образовательных учреждений, которая осуществляется благодаря профессионализму педагогов;

84% родителей высказывают удовлетворение тем, что специалисты дошкольных учреждений учитывают в общении с родителями индивидуальные особенности и потребности, как самого ребенка, так и его родителей.

Наблюдается тенденция, что на протяжении многих лет не обновлялось программно методическое обеспечение образовательного процесса, а именно: самих обновленных программ, методических рекомендаций и пособий, демонстративного дидактического и раздаточного материала, технических средств, развивающими играми.

Предметно – развивающая среда не соответствует требованиям реализуемых программ в соответствии с Федеральными государственными требованиями

Другой проблемой системы дошкольного образования, повышения его качества, эффективности является кадровое обеспечение и, прежде всего, педагогическими кадрами.

За три года возросло количество заведующих ДОУ до 9 человек, которые в ходе прохождения квалификационной аттестации получили высшую категорию. Качественный сравнительный анализ педагогического состава показал, что в дошкольных учреждениях работает 90 воспитателей, из них 15 педагогов с высшим образованием, 72 педагога имеют среднее — специальное образование. Обучается заочно в ЗабГГПУ 12 педагогов, в педагогических колледжах 5 педагогов. За 2008-2009 учебный год прошли курсы повышения квалификации 13 специалистов ДОУ.

Наблюдается старение кадров. Около 40 % воспитателей пенсионеры. Молодые специалисты не закрепляются в дошкольных образовательных учреждениях. Все это следствия низкой заработной платы в сфере дошкольного образования, минимум социальных льгот.

Существующая муниципальная система дошкольного образования, ее материальная база, статус педагогического работника детского сада не в полной мере соответствует современным потребностям и запросам населения района.

Сегодня дошкольное образование района находятся в таком качественном состоянии, когда все участники образовательного процесса осознают необходимость перемен,    потребность    адаптации    данной    системы    к    новым    социально- экономическим условиям.

Необходимость принятия данной муниципальной программы связана, с одной стороны, с вступлением в силу новых нормативных правовых актов в сфере образования, повышающих требования, в частности, к качеству дошкольного образования, и, с другой стороны – с пересмотром подходов к перспективам социально – экономического развития района и повышения качества жизни населения.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество, мобильность и доступность дошкольного образования, укрепить материально-техническую  базу   муниципальных  дошкольных  образовательных  учреждений, увеличить количество мест в МДОУ и повысить профессиональное образование педагогического состава системы дошкольного образования.

При недостатке всех видов ресурсов для реализации задач, определенных программой, требуется объединение усилий государственной власти и местного самоуправления, использование комплексного подхода в их реализации и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программного метода и разработки муниципальной целевой программы.

Проблематика программы отвечает приоритетным направлениям социально-экономического развития района.

 

 

 

 

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Основной целью программы является расширение доступности и повышения качества дошкольного образования муниципального района «Карымский район» с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка, потребностей семьи и общества.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

– разработка и внедрение новых механизмов стимулирования и поддержки инновационной деятельности в системе дошкольного образования;

– совершенствование  механизмов  преемственности между дошкольным и начальным  общим   образованием   в  условиях  введения   новых  Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;

– увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях;

– развитие вариативных форм дошкольного образования, ориентированных на удовлетворение запросов родителей (группы кратковременного пребывания детей, семейные группы и другие);

Сроки реализации программы: 201 1-2015 годы. Программа реализуется в один этап.

Для реализации контроля за ходом реализации программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:

 

п/п

Целевые индикаторы

Показатели по годам (%)

2011 2012 2013 2014 2015
1 Охват детей дошкольного возраста (1-7 лет) дошкольным образованием 37 38 40 41 42
2 Укрепление материально-технической базы ДОУ (совершенствование развивающей среды) 12,5 25 37,5 50 75
3 Удовлетворенность родителей качеством оказания услуг дошкольным образованием 64 67 70 74 78
4 Увеличение числа альтернативных форм дошкольного образования 1 2 3 4 5
5 Увеличение количества педагогов, владеющих инновационными технологиями 20 30 40 50 60

 

 

Значения показателей целевых индикаторов будут достигнуты при реализации мероприятий программы по следующим направлениям:

Техническая укрепленность конструктивных элементов зданий и сооружение муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В рамках данного направления запланированы капитальный ремонт зданий дошкольных образовательных учреждений, достигших высокой степени износа.

Открытие дополнительных групп на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Для введения дополнительных мест и, как следствие, повышения охвата детей дошкольным образованием, предусмотрено открытие групп в действующих детских садах в соответствии с проектной мощностью образовательных учреждений, в том числе групп раннего возраста.

Развитие вариативных форм дошкольного образования

Инициирование и поддержка альтернативных форм дошкольного образования: групп семейного образования (поддержка многодетных семей и семей, воспитывающих детей с ОВ).

Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений

Для развития предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений:

приобретение функциональной мебели для сюжетно-ролевых игр, уголки отдыха, многофункциональное оборудование для всестороннего развития детей, приобретение мягкого инвентаря, спортивного, игрового оборудования, информатизация ДОУ.

Качественное обновление содержания дошкольного образования

Финансирование данного раздела позволит повысить качество, мобильность и доступность дошкольного образования, укрепит материально-техническую базу муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

 

Источником финансирования программы являются средства краевого бюджета, бюджета муниципального района «Карымский район».

Средства краевого бюджета Забайкальского края на реализацию программных мероприятий используются на условиях софинансирования.

Ежегодные объемы финансирования из муниципального бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок, В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа достигнутых результатов и с учетом реальных возможностей муниципального бюджета.

Мероприятия программы реализуются в один этап: 2011-2015 годы. Реализация мероприятий программы потребует 44579,5 тыс. рублей, из них 23648,1 тыс. рублей из муниципального бюджета, 20931,4 тыс. рублей из краевого бюджета.

 

Раздел 4. Механизм реализации программы

 

Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке:

– направляет в администрацию муниципального района «Карымский район», бюджетные заявки на выделение ассигнований из районного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год;

– вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по объемам капитальных вложений и расходы по каждому мероприятию программы;

– обеспечивает своевременное исполнение выделенных денежных средств и исполнение мероприятий программы.

Мероприятия программы реализуются путем размещения муниципальных заказов в порядке, установленном федеральным законом.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет зам. главы администрации по социальным вопросам муниципального района «Карымский район».

Разработчиком программы Комитетом образования администрации муниципального района «Карымский район» ежегодно могут вноситься изменения и пополнения в мероприятия программы по согласованию с администрацией муниципального района «Карымский район».

 

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы

 

Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на снижение нехватки мест в системе дошкольного образования, что позволит удовлетворить потребности населения муниципального района «Карымский район».

Вследствие выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

увеличится количество дополнительных мест (на 187) в учреждениях школьного образования муниципального района «Карымский район» за счет открытия 8 дошкольных групп и 4 групп семейного образования;

повысится уровень трудовой занятости среди женщин; воспитывающих детей с ограниченными возможностями и многодетных на 1,9 %;

увеличится охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 7  до 42 %;

усовершенствуется материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений;

повысится удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг школьного образования до 63 %;

увеличится количество педагогов, владеющими информационными технологиями;

усовершенствуется предметно-развивающая среда в 53% МДОУ района.

Реализация мероприятий  программы не повлечет за собой отрицательных социально-экономических последствий.

 

п/п

Наименование мероприятий

Финансирование в тыс. руб.

 

Всего

Муниципальный  бюджет

Краевой бюджет

1

2

3

4

5

1

Техническая укрепленность конструктивных элементов зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных учреждений

42214,3

21282,9

20931,4

2011

10384,00

10384,00

0

2012

27829,00

6897,6

20913,4

2013

4001,30

4001,30

0

2014

0

0

0

2015

0

0

0

2

Развитие вариативных форм дошкольного образования

371,20

371,20

0

2011

186

186

0

2012

0

0

0

2013

185,2

185,2

0

3

Укрепление материально-технической базы ДОУ:

1200,00

1200,00

0

2012

200,0

200,0

0

2013

300,0

300,0

0

2014

300,0

300,0

0

2015

400,0

400,0

0

4

Качественное обновление содержания дошкольного образования

794,00

794,00

0

2012

190,00

190,00

0

2013

198,00

198,00

0

2014

208,00

208,00

0

2015

198,00

198,00

0

ИТОГО по программе

44579,5

23648,1

20931,4

 

 

 

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

 

 

п/п

Мероприятия

Сроки

реализации, годы

Потребность в финансовых ресурсах (финансирование в тыс. руб.)

Источник финансирования (финансирование в тыс. руб.)

2011

2012

2013

2014

2015

муници-

пальный бюджет

краевой

бюджет

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6.1. Техническая укрепленность конструктивных элементов зданий и сооружений

Муниципальных дошкольных образовательных учреждений

6.1.1

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ромашка»

п. Карымское с открытием 5 групп на 100 мест

2011

10384,0

0

0

0

0

10384,0

0

10384,0

6.1.2

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Малыш»

п. Карымское (открытие дополнительной группы на 25 человек)

2012

0

897,6

0

0

0

897,60

0

897,60

6.1.3

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Теремок»

с. Урульга (открытие дополнительной группы на 25 мест)

2013

0

0

751,3

0

0

751,30

0

751,30

6.1.4

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Светлячок»

п. Дарасун (капитальный ремонт трех зданий с открытием дополнительной группы на 25 мест)

2012-2015

0

26931,4

0

0

0

6000,0

20931,4

26931,4

6.1.5

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Теремок»

п. Дарасун (капитальный ремонт здания)

2013

0

0

3250,0

0

0

3250,0

0

3250,0

ИТОГО по подразделу:

10384,0

27829,0

4001,3

0

0

21282,9

20931,4

42214,3

муниципальный

10384,0

6897,6

4001,3

0

0

21282,9

0

21282,9

краевой

0

20931,4

0

0

0

0

20931,4

20931,4

6.2. Развитие вариативных форм дошкольного образования (открытие групп семейного воспитания)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6.2.1

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение №133
п. Карымское (введение штатных единиц – 1 воспитатель)

2011

93,0

0

0

0

0

93,0

0

93,0

6.2.2

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад п. Курорт-Дарасун» (введение единиц – воспитатель)

2011

93,0

0

0

0

0

93,0

0

93,0

6.2.3

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Светлячок»
п. Дарасун (введение штатных единиц – 2 воспитателей)

2013

0

0

185,2

0

0

185,2

0

185,2

ИТОГО по подразделу, в том числе:

186,00

0

185,2

0

0

371,2

0

371,2

из краевого бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

из муниципального бюджета

186,0

0

185,2

0

0

371,2

0

371,2

6.3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6.3.1

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение №64
п. Карымское

2012

0

100,0

0

0

0

100,0

0

100,0

6.3.2

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Теремок»
с. Кадахта

2012

0

100,0

0

0

0

100,0

0

100,0

6.3.3

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Тополек»
п. Карымское

2013

0

0

100,0

0

0

100,0

0

100,0

6.3.4

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Светлячок»
п. Дарасун

2013

0

0

100,0

0

0

100,0

0

100,0

6.3.5

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Мальвина»
с. Шаро-Горохон

2013

0

0

100,0

0

0

100,0

0

100,0

6.3.6

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Теремок»
с. Урульга

2014

0

0

0

100,0

0

100,0

0

100,0

6.3.7

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад п. Курорт-Дарасун»

2014

0

0

0

100,0

0

100,0

0

100,0

6.3.8

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение №133
п. Карымское

2014

0

0

0

100,0

0

100,0

0

100,0

6.3.9

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тыргетуй

2015

0

0

0

0

100,0

100,0

0

100,0

6.3.10

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Малыш» п. Карымское

2015

0

0

0

0

100,0

100,0

0

100,0

6.3.11

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Дарасун

2015

0

0

0

0

100,0

100,0

0

100,0

6.3.12

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Ладушки» п. Карымское

2015

0

0

0

0

100,0

100,0

0

100,0

Из муниципального бюджета

0

200,0

300,0

300,0

400,0

1200,0

0

1200,00

6.4. Качественное обновление содержания дошкольного образования

6.4.1

Проведение муниципального конкурсов:

«Лучший по профессии»

2012-2014 гг

0

10,00

0

10,00

0

20,00

0

20,00

6.4.2

«Лучшее дошкольное учреждение»

2012-2015 гг

0

50,00

60,00

60,00

60,00

230,0

0

230,00

6.4.3

Организация и проведение фестиваля совместного творчества детей и взрослых

2013-2015 гг

0

50,00

50,00

50,00

50,00

200,0

0

200,00

6.4.4

Проведение «Дней открытых дверей» (презентации, выставки, ярмарки)

ежегодно

0

10,00

10.00

10.00

10,00

40,00

0

40,00

6.4.5

Проведение конкурса педагогического мастерства «Ярмарка педагогических идей»

2013-2015 гг

0

10,00

10.00

10.00

10,00

40,00

0

40,00

6.4.6

Проведение спортивных соревнований среди семей, воспитанников МДОУ «Папа, мама, я – спортивная семья»

2013-2015 гг

0

0

8,00

8,00

8,00

24,00

0

24,00

6.4.7

Проведение конкурсов профессионального мастерства: «Заботливая няня», «Лучший повар»

2012-2015 гг

0

50,00

50,00

50,00

50,00

200,00

0

200,00

6.4.8

Проведение конкурса «Лучший участок МДОУ»

ежегодно

0

10,00

10.00

10.00

10,00

40,00

0

40,00

ИТОГО по подразделу из муниципального бюджета

0

190,0

198,0

208,0

198,0

794,0

0

794,0