РМО учителей географии

В  МОУ СОШ №4 п. Карымское прошло заседание районного методического объединения учителей географии.

В ходе заседания учителя географии представили отчеты по теме самообразования, провели мастерклассы, поделились опытом работы.

Учитель МОУ СОШ №46 с. Урульга Пляскина О.В. поделилась опытом работы по теме самообразования «Формирование информационной культуры на уроках географии через внедрение ИКТ». На современном этапе владение ИКТ является необходимым условием профессиональной компетентности учителя. Оксана Вячеславна на своих уроках умело использует электронные учебники и пособия, интерактивные карты, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, геоинформационные программы, материалы для дистанционного обучения. Использование ИКТ способствует повышению интереса и мотивации обучающихся к изучению географии, качества образования и эффективности самостоятельной и проектной работы. В качестве примера были показаны составленные учениками презентации.

Татурова Е.Г., учитель МОУ ООШ с. Кайдалово, представила опыт работы по теме «Организация самостоятельной работы обучающихся в процессе реализации практических методов обучения географии». Елена Геннадьевна особо уделяет внимание самостоятельной работе с различными источниками знаний.  Правильная организация работы с учебником географии служит не только целям приобретения новых знаний и их закрепления, но и формированию у обучающихся умения самостоятельно работать с книгой, географическим текстом. Это умение является важнейшим средством самообразования школьников.

Шелопугина Е.С., учитель МБОУ СОШ №2 п. Карымское, рассказала о проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности по географии. Учитель считает целью своей работы создание содержательных и организационных условий для самостоятельного постижения обучающимися учебных географических проблем, имеющих для них жизненный смысл. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации. Учитель создаёт на уроках и во внеурочное время условия для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели. Елена Станиславовна представила проекты учеников: настенные карты-коллажи, рисованные карты, различные макеты Земли, времён года, внутреннего строения Земли, речной системы, Солнечной системы. Всё это учитель использует в своей работе.

  • ?

Леонтьева О.А., учитель МОУ СОШ №1 п. Дарасун, представила опыт работы по теме «Развитие познавательной активности обучающихся на уроках географии в условиях личностно ориентированного обучения». При личностно ориентированном обучении педагог обращается к  личности ребёнка, к её саморазвитию через осознание своего места в мире и отношения к другим людям, ребёнок же ведёт свободный творческий поиск и выбор пути познания, свободно взаимодействует, общается и обменивается информацией с другими детьми. Учитель и ученик являются равноправными субъектами обучения. В своей работе Ольга Анатольевна развивает творческое мышление школьников, создаёт ситуацию успеха и переживания радости открытия, использует приём «снежного кома» – наращивание ситуации с ожидаемым благоприятным финалом, задания, соответствующие трем частям субъективного опыта школьников, задание «Почувствуй природу». Реализация личностно ориентированного обучения создаёт благоприятную среду для развития индивидуальности ребёнка.

Шахурова Т.В., учитель МОУ СОШ с. Нарын-Талача, поделилась опытом работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в основной и старшей школе». Татьяна Васильевна на своих уроках осуществляет деятельностный подход  через моделирование и анализ жизненных ситуаций, использование активных и интерактивных методик, вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую, игровую, оценночно-дискуссионную, рефлексивную деятельность. Обучающиеся работают с современными средствами коммуникации, критически осмысляют актуальную социальную информацию, решают познавательные и практические задачи, анализируют современные общественные явления и события, осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, аргументируют защиту своей позиции, оппонируют другому мнению.

Гительман С.А., учитель МОУ СОШ №4 п. Карымское, поделилась опытом по теме «Творческие работы обучающихся по географии». В своей работе при обучении географии учитель делает акцент на творческие задания.  Светлана Анатольевна предлагает ученикам различные виды творческих заданий: рекламные проспекты, проекты туристических маршрутов, составление кроссвордов, ребусов, написание сказок, сообщения, доклады, проект по созданию костюмов разных народов, макеты, модели. Такие творческие задания стимулируют интерес обучающихся к предмету, способствуют развитию навыков индивидуальной и коллективной деятельности и в итоге приводят к более глубоким знаниям и приобретению метапредметных навыков.

Во время заседания шло обсуждение услышанного и увиденного. Учителя пришли к выводу, что такая форма работы РМО необходима, так как каждый почерпнул нужную информацию, которую будет использовать в своей работе.

Руководитель РМО учителей географии Леонтьева О.А.