Мини-проект по теме «Корни семьи. Традиции» школы с. Маяки

Отчёт о проведении мини – проекта по теме «Корни семьи. Традиции».

Мини – проект проводился 29.04.2016 года в школе с. Маяки. Подготовка к проекту проходила в течение месяца. Ребята изучали  быт, обычаи и традиции жителей нашего села, готовили презентации, макеты усадьбы  русских, бурят и татар.  Каждая группа в творческой форме продемонстрировала  свою работу.

Проблема проекта: подростки и молодежь, все подрастающее  поколение плохо знают историю своего села, народа, проживающего в нём, традиции, обряды и обычаи его жителей.

Актуальность:  Приобщение школьников к народной культуре стало социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах, поэтому  необходимость поликультурного воспитания и образования  обучающихся стало целью школы. В нашем селе проживают буряты, русские, татары, украинцы, башкиры, мордва. Социокультурным  центром села является школа, поэтому к числу функций поликультурного воспитания  мы относим:IMG_0014

  • формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи;
  • осознание важности культурного многообразия для самореализации личности;
  • воспитание позитивного отношения к культурным различиям;
  • развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе толерантности и взаимопонимания.

Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у школьников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль школы – дать детям знания о традициях, обрядах, праздниках народов нашего села.

Цель: стимулирование интереса подрастающего поколения к прошлому  своей семьи, своего народа, к национальной культуре.

Гипотеза:  Если дети будут знать судьбу народа своего села, его обычаи и традиции, то это поможет формированию их гражданской позиции, воспитанию патриотизма, интереса к истории, расширению знаний.

Задачи:

  • развитие креативных способностей и мыслительной деятельности;
  • развитие мотивации поисковой и моделирующей деятельности;
  • выявление  взаимосвязи судеб народов с историей села, семьи, страны;
  • воспитание толерантности и взаимоуважения.

IMG_0013Результаты проектной деятельности:

  • Участие в школьной конференции
  • Создание мультимедийной  презентации
  • Оформление альбомов
  • Создание макетов жилищ и усадьбы  народов села
  • Написание письменных исследовательских работ (доклады).

Оборудование:

Куклы в национальных костюмах татар, бурят, русских, макеты жилища народов села.

Способы обработки информации:

  • Аналитический
  • Синтез идей

Форма проведения проекта: творческая

Заключение.

Своим проектом  мы показали и рассказали  историю  возникновения нашего села, его названия,  чем она живет сегодня; о традициях, обычаях и праздниках бурят, татар, русских; о дружбе и взаимовыручке  людей разных  национальностей.

 

Используемая литература:

– Летопись села Маяки.

– Листая памяти страницы …- Кулышева Г.С., Амирова Г.К., Дудченко С.А., Мороз Б.Н., 2005г.

IMG_0032 IMG_0034 IMG_0028 IMG_0023 IMG_0021 IMG_0017

IMG_0011 IMG_0008