31 января 2023 г. состоялось районное методическое объединение педагогов дошкольного образования на базе МОУ ООШ с. Кадахта.
Аналитическая справка
о районном методическом объединении, которое прошло на базе
Муниципального образовательного учреждения ООШ с. Кадахта
31.01.2023г
Тема: «Развитие словесного творчества в процессе театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста, интеграция всех областей и кружковая деятельность»
Цель:
-обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства.
-систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
-содействие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, расширение и обогащение их профессионального опыта, поиск новых педагогических идей.
Задачи:
- Выявить проблемы в работе педагогов по реализации ФГОС ДО в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства и оказать адресную методическую помощь через консультирование, проведение методических мероприятий, информационную поддержку на странице РМО.
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства;
- Изучать, обобщать и внедрять в практику опыт работы коллег, систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
Директор МОУ ООШ с. Кадахта Г.М. Гайфулина в своем докладе рассказала об основной цели воспитания и обучения детей в детском саду — является процесс речевого развития. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, стараясь говорить четко, чтобы его все поняли.
Благополучное развитие словесно творческого процесса дошкольников может осуществляться в требованиях строго определённой организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
Аккубакова Валентина Сергеевна показала, как применять задания на придумывание продолжения сказки, рассказов; театрализованные игры; сочинение сказок по мнемотаблицам, словесные игры, проигрывание сказок.
Театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на речевое развитие дошкольника, даёт возможность решать многие педагогические задачи. Театрализация одна из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребёнка. В процессе театрализованной игры совершенствуется словарный запас, интонация, выразительность речи, темп, звукопроизношение, развивает интерес к литературе. Дети словесно могут передавать свои ощущения, переживания, монологическая речь стаёт чёткой и выразительной, сами сочиняют сценарии, инсценируют понравившийся литературный материал, импровизируют роли.
Педагог-психолог Вафина Елена Николаевна показала, как можно использовать кинезиологические упражнения в работе с детьми. В связи с этим, театрализованная игра представляется любимым и наглядным видом творчества. В игре формируется эмоционально насыщенная речь, дети лучше усваивают содержание произведения, логику и очерёдность действий.
Воспитатель Лескова Ксения Геннадьевна провела кружок «Ладушки у любимой бабушки»
Для достижения целей программы кружка первостепенное значение имеют забота о каждом ребенке — его эмоциональному благополучию и всестороннему развитию.
Для этого оборудована театральная зона в Русской избе. Где дети смогли подобрать игровые принадлежности и атрибуты, надев костюмы вместе с воспитателем, смогли представить себя в той или иной роли.
Учитель логопед Забелина Виктория Юрьевна на занятии показала развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношение, были подобраны эффективные методы работы с детьми. Дети на занятие выявляют свое понимание окружающего, свое отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности. В своем творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе.
Томилова Ирина Николаевна на занятии показала совместно с музыкальным руководителем Екатериной Николаевной развитие речи через устное народное творчество, а Серегина Юлия Владимировна в подготовительной группе показала занятие, на котором развивала речь детей по средствам театрализованной деятельности. В группе педагог создал условия для развития творческой активности детей, ведь очень важна предметно — развивающая среда. Так как она способствует накоплению игрового опыта, но и представляется основой самостоятельного творчества любого ребёнка, формой его самообразования.
Нужно построить так предметно — развивающую среду, что бы дети могли самостоятельно играть в режиссёрские и театральные игры.
Одним из требований благополучного освоения детьми театрализованной деятельности, словесного творчества является эффективное взаимодействие воспитателя, детей с родителями. Конкретно в семейных условиях, возможно, уделить ребёнку достаточное внимание в зависимости от особенностей его развития, склонностей, читательских интересов. С родителями можно послушать сказку. Рассмотреть иллюстрации к литературному произведению, обсудить сказочных героев. Подобрать литературный материал для обогащения детских представлений о сказочных персонажей, которые могут использовать родители для разыгрывания со своим ребёнком.
Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду организована театрализованная деятельность, которая оказывает большое влияние на речевое развитие воспитанников. Созданные условия для проведения театрализации позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Хочется сказать всему коллективу педагогов МОУ ООШ с Кадахта (дошкольные группы), которые принимали участие в РМО – большое спасибо! В рамках года Наставничества театрализованная деятельность приобретает новые направления, помогая педагогам, воспитанникам и их родителям выйти на расширенный формат наставничества.
Исполнители: Пакулова Татьяна Гавриловна,
Анциферова Елена Сергеевна.