Математика – это интересно!

1 марта 2022 года на базе  МДОУ «Детский сад «Огонёк» п. Карымское прошло районное методическое объединение для воспитателей на тему: «Математика – это интересно».

Цель: Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей дошкольного возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал.

  1. Развивать математические представления детей на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.
  2. Способствовать формированию и развитию у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления

Задачи:

  • развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
  • развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
  • развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;
  • вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
  • способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

Математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Математика для детей имеет наиболее важное  значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причём не надо бояться серьёзных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научится прибавлять и вычитать

В  МДОУ «Огонек»   ведется  большая работа по созданию условий  для развития любознательности, познавательной активности у детей, через занимательный развивающий материал, через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения. Все это способствует формированию и развитию у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления, вызывает стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

  1. Занятие.

 Воспитатель средней группы: Гужва Ксения Юрьевна

Тема:  «Играем и считаем»   (3-4года) 

Занятие началось с приветствия. На экране для детей представлена видео презентация. Приходит письмо от «Принцессы — королевства математики». Принцесса приглашает детей в своё королевство. Дети отправляются пешком в путешествие и по пути выполняют математические задания.

В процессе занятия воспитателем были придуманы разнообразные методы и приёмы привлечения внимания детей (показ, подвижные игры, которые были направлены на ФЭМП двигательных, практических навыков и умений).

Теоретический материал, подкреплённый презентацией и использованием  учебных пособий, был усвоен воспитанниками в полном объёме, что нашло своё отражение в оценке знаний детей. НОД  строилось как увлекательная игра, дети выполняли различные задания. В процессе занятия были продуманы разнообразные приемы привлечения внимания детей. Во время занятия Ксения Юрьевна общалась с детьми на одном уровне.

Дети  активно участвуют на протяжение всего занятия, что позволяет  сохранять  у  детей положительный эмоциональный настрой.  Эмоциональный  голос  педагога  придаёт детям  желание  выполнять задания.  Педагогу  удалось  вызвать  интерес  и   установить контакт со всеми детьми. Спасибо за занятие!

  1. Занятие.

Воспитатель Подготовительной  группы: Михайлова Анна Михайловна

Тема:  «Занимательная математика»  (6-7 лет) 

В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей. Для получения более высоких результатов деятельности детей воспитатель использовала ИКТ, так и различные обучающее пособия. Детям была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу.  

В занятие была внесена игровая мотивация, дети выполняли различные задания, внимательно слушали педагога. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. У детей сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт с педагогом. Умеют слышать и слушать воспитателя. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщение  одним видом деятельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей, педагог использовал разнообразные материалы.                  

  1. индивидуальное занятие с детьми  5,6  лет.

Учитель — Морозовская Елена Николаевна «Математика на занятиях у логопеда».

Педагог профессионально владеет учебным материалом, который подбирается с учётом психологических особенностей детей, уровня речевого развития.

На занятии создан благоприятный психологический климат, царит атмосфера сотрудничества. Во время игры на занятии педагог старался общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию. В каждом моменте игры старалась Елена Николаевна направлять детей на решение поставленной проблемы, и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Елена Николаевна,  в  случае  неправильных  ответов, очень  аккуратно  и  тактично привлекала  внимание ребенка к ошибке,  не  торопилась  исправить  сама,  а  подводила его к правильному  ответу.Речевой  материал  подобран  и  преподнесён  в  доступной  форме,   что  в  свою  очередь  указывает  на  реализацию  принципа  развития.   

 Хочется сказать Елене Николаевне большое спасибо, конечно опыт работы и профессионализм дают о себе знать. Игры, которые мы увидели в работе логопеда — замечательные, их нужно применять в работе воспитателей!  Игры,  проведённые педагогом вызвали наибольший интерес. 

В заданиях  всё гармонично соответствует теме РМО. Поставленные цели и задачи соответствовали содержанию математического  задания  и уровню развития детей.  Логопед  располагает детей к себе и своим занятиям, у детей  положительный настрой.  Использовала разные формы работы, в играх  проводится индивидуальная  работа! Дети слушают  внимательно, с интересом занимаются,  всё выполняют.

  1. Рекомендации для воспитателя для использования в своей работе:
  • Математические игры с ребенком ДОМА (памятка для родителей).
  • Сайты и программы для обучения детей основам математики.

Спасибо педагогам МДОУ « Детский сад «Огонек» п. Карымское за представленные материалы по теме: «Математика – это интересно», постарались и подобрали занимательный развивающий материал для занятий. Подготовили памятку для родителей и сделали очень содержательную подборку сайтов и программ для обучения дошкольников основам математики. Эти материалы, которыми из этого списка, возможно, еще кто-то не пользовался из педагогов, возьмут себе на заметку и  будут использовать в своей деятельности.

Радует то, что дети во время занятия вели себя активно и с удовольствием выполняли данные задания. Воспитатели добивались от детей полных ответов.

Хочется сказать всему коллективу педагогов МДОУ «Огонек»,  которые принимали участие в РМО – отдельное спасибо за подготовку и проведение мероприятия. Творческих  Успехов  в работе!!! Видна постоянная кропотливая работа. Все педагоги работают на совесть, проведена большая подготовка к занятиям. Дети ОГРОМНЫЕ МОЛОДЦЫ!

Исполнители: руководитель РМО —  Пакулова  Татьяна Гавриловна,

Специалист Комитета образования – Анциферова Елена Сергеевна.