Математика – это интересно!
1 марта 2022 года на базе МДОУ «Детский сад «Огонёк» п. Карымское прошло районное методическое объединение для воспитателей на тему: «Математика – это интересно».
Цель: Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей дошкольного возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал.
- Развивать математические представления детей на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.
- Способствовать формированию и развитию у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления
Задачи:
- развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
- развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;
- вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).
Математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причём не надо бояться серьёзных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научится прибавлять и вычитать
В МДОУ «Огонек» ведется большая работа по созданию условий для развития любознательности, познавательной активности у детей, через занимательный развивающий материал, через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения. Все это способствует формированию и развитию у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления, вызывает стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.
- Занятие.
Воспитатель средней группы: Гужва Ксения Юрьевна
Тема: «Играем и считаем» (3-4года)
Занятие началось с приветствия. На экране для детей представлена видео презентация. Приходит письмо от «Принцессы — королевства математики». Принцесса приглашает детей в своё королевство. Дети отправляются пешком в путешествие и по пути выполняют математические задания.
В процессе занятия воспитателем были придуманы разнообразные методы и приёмы привлечения внимания детей (показ, подвижные игры, которые были направлены на ФЭМП двигательных, практических навыков и умений).
Теоретический материал, подкреплённый презентацией и использованием учебных пособий, был усвоен воспитанниками в полном объёме, что нашло своё отражение в оценке знаний детей. НОД строилось как увлекательная игра, дети выполняли различные задания. В процессе занятия были продуманы разнообразные приемы привлечения внимания детей. Во время занятия Ксения Юрьевна общалась с детьми на одном уровне.
Дети активно участвуют на протяжение всего занятия, что позволяет сохранять у детей положительный эмоциональный настрой. Эмоциональный голос педагога придаёт детям желание выполнять задания. Педагогу удалось вызвать интерес и установить контакт со всеми детьми. Спасибо за занятие!
- Занятие.
Воспитатель Подготовительной группы: Михайлова Анна Михайловна
Тема: «Занимательная математика» (6-7 лет)
В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей. Для получения более высоких результатов деятельности детей воспитатель использовала ИКТ, так и различные обучающее пособия. Детям была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу.
В занятие была внесена игровая мотивация, дети выполняли различные задания, внимательно слушали педагога. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. У детей сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт с педагогом. Умеют слышать и слушать воспитателя. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщение одним видом деятельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей, педагог использовал разнообразные материалы.
- индивидуальное занятие с детьми 5,6 лет.
Учитель — Морозовская Елена Николаевна «Математика на занятиях у логопеда».
Педагог профессионально владеет учебным материалом, который подбирается с учётом психологических особенностей детей, уровня речевого развития.
На занятии создан благоприятный психологический климат, царит атмосфера сотрудничества. Во время игры на занятии педагог старался общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию. В каждом моменте игры старалась Елена Николаевна направлять детей на решение поставленной проблемы, и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Елена Николаевна, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекала внимание ребенка к ошибке, не торопилась исправить сама, а подводила его к правильному ответу.Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.
Хочется сказать Елене Николаевне большое спасибо, конечно опыт работы и профессионализм дают о себе знать. Игры, которые мы увидели в работе логопеда — замечательные, их нужно применять в работе воспитателей! Игры, проведённые педагогом вызвали наибольший интерес.
В заданиях всё гармонично соответствует теме РМО. Поставленные цели и задачи соответствовали содержанию математического задания и уровню развития детей. Логопед располагает детей к себе и своим занятиям, у детей положительный настрой. Использовала разные формы работы, в играх проводится индивидуальная работа! Дети слушают внимательно, с интересом занимаются, всё выполняют.
- Рекомендации для воспитателя для использования в своей работе:
- Математические игры с ребенком ДОМА (памятка для родителей).
- Сайты и программы для обучения детей основам математики.
Спасибо педагогам МДОУ « Детский сад «Огонек» п. Карымское за представленные материалы по теме: «Математика – это интересно», постарались и подобрали занимательный развивающий материал для занятий. Подготовили памятку для родителей и сделали очень содержательную подборку сайтов и программ для обучения дошкольников основам математики. Эти материалы, которыми из этого списка, возможно, еще кто-то не пользовался из педагогов, возьмут себе на заметку и будут использовать в своей деятельности.
Радует то, что дети во время занятия вели себя активно и с удовольствием выполняли данные задания. Воспитатели добивались от детей полных ответов.
Хочется сказать всему коллективу педагогов МДОУ «Огонек», которые принимали участие в РМО – отдельное спасибо за подготовку и проведение мероприятия. Творческих Успехов в работе!!! Видна постоянная кропотливая работа. Все педагоги работают на совесть, проведена большая подготовка к занятиям. Дети ОГРОМНЫЕ МОЛОДЦЫ!
Исполнители: руководитель РМО — Пакулова Татьяна Гавриловна,
Специалист Комитета образования – Анциферова Елена Сергеевна.